Top.Mail.Ru
Москва
30 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Чем мы платим, когда получаем бесплатный курс или вебинар

Неужели их авторы настолько щедры, что просвещают аудиторию бесплатно?

Многие гуру в интернете, настоящие и мнимые, практикуют «раздачу халявы» в виде бесплатных курсов и вебинаров для заинтересованных пользователей: «Переходите по ссылке, регистрируйтесь и получите доступ к моему бесплатному курсу, на котором вы узнаете всё». При этом на создание бесплатного курса или вебинара, очевидно, были потрачены ресурсы: на разработку продукта, создание медиафайла, сам эксперт потратил свое время на запись. И если он ничего не требует взамен, то какая же для него выгода от предоставления бесплатного доступа к своему продукту? Однако выгода для эксперта или компании есть, но для обычного пользователя она неочевидна.

Во-первых, авторы бесплатных курсов получают контакты пользователей. А по этим контактам, номеру телефона или электронному адресу, последним в дальнейшем будут предлагать другие услуги авторов курса.

К тому же подписки/регистрация пользователей позволяют автору курса заявить, что уже столько-то человек посмотрели его урок. А чтобы цифра была больше, в рекламе бесплатного курса используются известные психологические триггеры: ограниченность времени доступности продукта («Регистрируйтесь до 5 июня, успейте получить бесплатный урок»), ограниченность мест, страхи пользователей («Этот курс — твой последний шанс начать счастливо жить и хорошо зарабатывать») и просто обещание полезности и уникальности преподаваемого контента.

Во-вторых, реакция пользователей на курс помогает авторам точно определить свою аудиторию, оценить эффективность маркетинговой стратегии и «обкатать» созданный продукт. Это помогает им усовершенствовать платные продукты и скорректировать подачу.

В-третьих, участников курса обычно просят делиться в соцсетях ссылкой на сайт эксперта — это увеличивает его аудиторию. Получившие доступ к бесплатному курсу пользователи охотнее соглашаются распространить информацию об авторе как бы в знак благодарности.

В-четвертых, на бесплатном курсе участникам продают основной, платный, курс. И это главная цель создания бесплатного урока/вебинара. На бесплатном уроке пользователям подробно рассказывают о программе, знакомят с экспертом, убеждают в преимуществах прохождения данного курса, отрабатывают возражения пользователей. А чтобы последние быстрее решились приобрести платный продукт автора, им дарят скидки на дальнейшее обучение, которые во многих случаях действуют ограниченное время.

Означает ли все это, что бесплатные курсы — исключительно замануха и обман? Это зависит от добросовестности и компетентности автора. Бесплатный курс может быть информативным и полезным, а может быть лишь способом «обработки» аудитории. Во всяком случае имейте в виду, что регистрируясь на бесплатный курс, вы получаете не благотворительность, а пробник авторского продукта, цель которого — продать больше авторского продукта.

Полная версия