Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Как Яшка-цыган из «Неуловимых мстителей» спасал семью от бандитов 90-х

Актер Василий Васильев, лихо побеждавший киношных врагов в легендарной ленте, в девяностые годы стал жертвой реальных представителей той лихой эпохи.

Как сын колхозников стал звездой

Во время подготовки к съемкам фильма «Неуловимые мстители» у режиссера Эдмонда Кеосаяна неожиданно возникла большая проблема. Но роль Яшки-цыгана никак не могли отыскать подходящего подростка. А к съемкам нужно было кровь из носу приступить немедленно.

У режиссера поджимали сроки, и ему вовсе не улыбалось, чтобы власти обвинили его в срыве выпуска картины о том, как красные побеждали белых. В давние советские времена за это можно было не только из профессии вылететь, но и запросто лишиться свободы.

Кеосаян нервничал, кричал на подчиненных, требуя «привести на площадку хоть кого-нибудь». И когда один из его многочисленных родственников шепнул ему, что знает одного цыганенка-колхозника с подходящей физиономией, режиссер рявкнул: «Давай его сюда!». Так сын бедных колхозников-цыган Вася Васильев, еще сам того не зная, стал актером.

Когда фильм в 1966 году вышел на экраны, и он и его напарники Витя Косых и Миша Метелкин в один момент стал мега-звездами. Письма от поклонниц в киностудию на их имена приходили со всей страны десятками тысяч и, как говорят, складывались в большие мешки.

Все советские мальчишки и даже девчонки хотели быть такими, как они. Некоторые даже спрашивали – а когда будет следующая война, а то я уже верхом на коне научился сидеть, и в тир хожу три раза в неделю. Тоже хочу подвиг совершить.

Конечно, находились и те критики, которые утверждали – главные актеры фильма, почти еще дети, не могли совершать всех этих головокружительных трюков. За них это делал каскадеры. Так что, незачем, мол, из них героев лепить.

Однако, те критики, выходит, были мало знакомы и с процессом съемок и с сами юными героями. Дело в том, что пацаны, игравшие «неуловимых», росли не в богатых домах на всем готовом, а в семьях, где детей приучали к взрослому труду с самых малых лет.

К примеру, Васю Васильева не нужно было учить ездить верхом. Сельский житель да ещё цыган, с лошадьми он был на «ты» еще с тех пор, как научился ходить. По его воспоминаниям, всех троих главных героев на неделю оставили в конюшне погранучилища, недалеко от которого проходили съемки, чтобы ребята привыкли к животным. И даже дали им опытного инструктора.

Да только он не пригодился. Юные актеры и лошади нашли общий язык практически мгновенно. И, как минимум, все верховые трюки в фильме ребята исполняли сами.

К тому же в Советском союзе тех лет активно пропагандировалась, скажем так, внеучебная жизнь. Каждый школьник должен был посещать какой-нибудь кружок или секцию, и желательно, чтобы это было связано с подготовкой к защите родины. Поэтому спортивные секции, стрелковые клубы, юнармейские турниры были тогда в большом почете.

И юные актеры из «неуловимых» тоже от этого «тренда» не отставали. Вася Васильев уже подростком стрелял на «отлично», занимался плаванием и метил в мастера по троеборью. Да и Витя Косых и Миша Метелкин уже несколько лет, как основательно занимались спортом.

Да что там говорить, если даже единственная девчонка в их «неуловимой шайке» - Валентина Курдюкова – была профессиональной гимнасткой.

Про жизнь, не похожую на кино

Слава, обрушившаяся на юных актеров, могла вскружить голову кому угодно. Особенно, когда от поклонниц нет отбоя. Однако, «Яшке-цыгану» было не до них. Уже возмужав, влюбился он в одну артисточку.

Галина Храмова танцевала в мюзик-холле. И принялся ее осаждать. И взял-таки эту поначалу неприступную «крепость» измором. В конце концов, красавица сказала «да» на предложение Васильева стать его женой.

Правда, что-то там не сложилось. Пара рассталась, даже несмотря на рождение дочери, существование которой, кстати, актер вообще долгое время скрывал.

Второй женой артиста стала по-настоящему родственная душа. С цыганкой Марианной им предстояло пройти вместе через все беды и невзгоды, которые в буквальном смысле навалились на семью после распада СССР.

Семья, в которой подрастали две маленькие дочери, в 90-е фактически осталась без денег и без работы. Разваливалось все вокруг, артисты оказывались на улице. «Ленконцерт», в котором долгие годы трудились Васильев и его Марианна, повесил замок на дверь.

А еще, как назло, актер доверился одни проходимцам, обещавшим большие проценты по вкладу, и вложил все свои сбережения в сомнительную контору. И потерял все до копейки, еще оставшись и должен.

Васильев побежал искать справедливость в суды, но так ничего и не добился. А потом к нему пожаловали незваные гости. Как вспоминает сам актер, пришли ребята с весьма характерной для бандитского Петербурга тех лет внешностью, и сказали буквально следующее: «Если хочешь остаться в живых, бери свою семью и уезжай из города. Если не уедешь, закопаем. А про квартиру забудь».

Это было лихое время, когда каждый жил и выживал как мог. Помощи Васильеву ждать было неоткуда. И семья уехала в Тверь, где когда-то появилась на свет Марианна. Уехали, оставив в Питере квартиру и мечты о светлом будущем.

Да, все это было. Многие через это прошли. Но время не стояло на месте, однажды закончилась «черная полоса» и для семьи актера Васильева. Сегодня он глава не только счастливой семьи, но и руководитель успешного семейного цыганского ансамбля.

Что же касается кино, в котором его давным-давно не видно, артист пока туда возвращаться не торопится. Как-то все там однотипно стало, считает он. Показывают или ментов или бандитов. Или всех вместе. А хочется чего-то для души. И когда душа совсем просит, актер Васильев включает… «Неуловимых мстителей».

Полная версия