Москва
3 июля ‘20
Пятница

Роковая ошибка актрисы Лилии Алешниковой, которая погубила её карьеру

Поменяв отличную карьеру на выгодное предложение стать женой режиссера, артистка предопределила свое будущее, которое оказалось не таким радужным, как казалось.

Лилия Алешникова родилась в семье артистов, и ее будущая профессия была предопределена. Правда, отец потом из семьи уйдет, а его место займет отчим с инженерным образованием. Но это не привьет девочке тягу к точным наукам.

Сначала она решила стать балериной, как ее мама. Но заканчивая школу, поняла – хочется в кино, в актрисы. В 1953-м талантливая девчонка без всякого блата успешно сдает экзамены в Щукинское театральное училище, а потом также, без всяких протекций, юная студентка получает предложение от режиссера Юрия Егорова сняться в его картине «Они были первыми».

Фильм вышел на экраны в 1956-м, и стал весьма успешным. Это сказалось и на карьере занятых в нем актеров. Лилию приметили другие режиссеры, и принялись зазывать уже в свои карины.

Студентка Алешникова была настолько востребована и занята на съемочных площадках, что провалила учебу, и лишь чудом не вылетела из училища. После долго совещания педсовет принял решение дать ей шанс, оставив на второй год.

Больше Лилия таких ошибок не совершала, и в 1958-м сумела получить диплом актрисы. К этому моменту она уже была молодой, но очень известной актрисой. Поэтому ее тут же пригласил к себе Московский театр имени Пушкина.

Здесь, правда, жили по принципу «каждый сверчок знай свой шесток». Все главные роли распределялись среди тех актеров, которые служили в театре много лет. А молодежь, понятное дело, использовали в эпизодах и массовке.

Но уже почувствовавшая вкус славы Лилия Алешникова не собиралась постоянно играть за спинами знаменитостей и годами ждать своего часа. Продержавшись в театре около года, она пишет заявление об уходе по собственному желанию, и уходит на вольные хлеба. Теперь она твердо уверена в том, что добьется успеха только в кино. И, в общем-то, оказалась права.

Фильмы с ее участием выходят один за другим. «Солнце светит всем», «Взрослые дети», «Штрафной удар» и другие ленты только добавляют Алешниковой известности и популярности.

Но в 1960 году актриса принимает предложение ухаживавшего за ней режиссера Якова Сегеля стать его женой. Вектор движения этого союза понятен. Муж-режиссер снимает в своих фильмах жену-актрису. Говорят, изначально будущие супруги так и договаривались.

Нельзя прямо так в лоб говорить, что это был брак по расчету, однако, другие режиссеры, поняв, что Алешникова стала музой Сегеля, звать ее в свои фильмы постепенно перестали.

Правда, поначалу Лилию это не тревожило. Сегель выполнял свое обещание, и в каждую свою картину на главную роль без всяких проб и кастингов утверждал любимую супругу.

В общем-то, понять Лилию было можно. Синица в руке, когда во все фильмы мужа попадаешь без конкуренции, и журавль в небе. Когда за роль в лентах других режиссеров приходилось соперничать и проходить не всегда удачные пробы, показалась актрисе более надежной.

Хотя многие современники, имевшие отношение к кино, жалели о том, что она стала актрисой лишь одного режиссера. Алешникова и без Сегеля могла стать настоящей звездой, и ее карьера еще до появления его в жизни Лилии развивалась достаточно успешно.

Но она выбрала свой путь, который, в конце концов, привел ее в тупик. В 1984-м Сегель снял фильм «Инопланетянка», где главную роль, конечно, сыграла его жена. И на этом свою режиссерскую карьеру Яков закончил. Одновременно осталась не у дел и Алешникова.

Все мосты к другим режиссерам были давно сожжены, так что, никто ее к себе звать не собирался. Да и театр «Ленком», в котором актриса числилась много лет, не рассчитывал сделать ее своей главной примой.

И вышло так, что талантливая артистка закончила свою карьеру в самом расцвете лет. А все потому, что однажды сказала одному режиссеру «да» на предложение руки и сердца.

Была там большая любовь или действительно обоим супругам этот брак просто оказался выгоден, теперь уже не так и важно. Важнее то, что взявшая с места в карьера студентка Лилия Алешникова могла по праву стать легендой советского, а потом и российского кинематографа. Но она выбрала замужество, и теперь далеко не каждый зритель даже старшего поколения вспомнит ее имя.

Яков Сегель ушел из жизни в середине девяностых. А Лилия Алешникова, уже давно оставшаяся за бортом кино, тихо и скромно доживала свой век в одиночестве и полном забвении, радуясь лишь редким визитам единственного сына.

Актриса, которая могла стать звездой, но так ею и не стала, скончалась в 73 года в 2008-м, и ни мир искусства, ни зрители этого не заметили. С того момента, как она в последний раз появилась на экранах в той самой «Инопланетянке», прошла почти четверть века. И за все это время не было ни единого звонка от продюсеров или режиссеров. Память людская коротка…

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия