Москва
2 июля ‘20
Четверг

Кто и зачем затравил в соцсетях Дмитрия Певцова

После съемок в кинокартине «На Париж» популярному актеру неожиданно пожелали и мучительной смерти, и страшных мук в аду.

И ведь не скажешь, что это какой-то единичный недруг высказал актеру свои претензии. На странице Певцова в социальной сети - целая подборка проклятий в его адрес. Вот так сильно многим не понравился проект с его участием.

Большинство критиков сходятся во мнении, что военная комедия «На Париж» режиссера Сергея Саркисова откровенно оскверняет память героев, сражавшихся за Родину во время Второй мировой войны.

Что же такого крамольного есть в этой картине? Ее действие переносит нас в 1945 год. По сценарию один из советских танкистов, возвращаясь из госпиталя вместе с приятелями, отнимает у немцев автомобиль. И на угнанной машине наши солдаты, опьяненные чувством победителей, решают отправиться прямиков в Париж.

Негодование зрителей вызвал тот факт, что воины-победители пьют, празднуя окончание войны, хотят попасть в бордель, и вообще ведут себя не так, как подобает настоящим советским героям. Некоторые критики даже назвали фильм откровенным развратом.

А так как Певцов является артистом известным, его-то и взяли на крючок недоброжелатели. Теперь актеру довелось побывать в шкуре Алены бабенко, которую тоже в свое время затравили за участие в фильме «Праздник». Эту комедию о блокадном Ленинграде яросто ругали еще на стадии съемок. А уж когда она появилась…

Почему игровые фильмы о войне вызывают такую реакцию? И надо ли вообще снимать о величайшей трагедии в истории нечто игровое, потешное? Ведь на самом деле эта одна из самых трагических страниц в истории нашей страны. Если не самая трагическая. Но что по этому поводу думают его коллеги и друзья?

Вот мнение кинокритика и режиссера Александра Шпагина: «Если честно, я поначалу даже не обратил внимания на то,  что против Певцова развернулась настоящая травля. К тому, что актера ругают, все привыкли. Кому-то он нравится, кому-то нет. Обычное дело, на всех не угодишь. Но когда вот так под маской критики на артиста откровенно нападают, это уже нечто совсем иное. Когда-то именно вот таких массированных наездов на себя не выдержал Владислав Галкин»...

По мнению эксперта, его очень удивила ситуация с фильмом «На Париж». Конечно, этот военный фильм нельзя сравнивать с советскими патриотическими драмами вроде «Судьбы человека» или «Они сражались за Родину». И даже с современными военными фильмами вроде «Т-23» нельзя сравнивать.

Но, как считает специалист, сделанная в виде лирической трагикомедии, эта картина показывает все-таки не драматические моменты войны, а уже послевоенный период, когда многие советские бойцы действительно были опьянены победной эйфорией.

Но почему замысел авторов зрители не поняли. Хотя, к примеру, фильм «Был месяц май» Марлена Хуциева никто в свое время претензий не предъявлял. Ни зрители, ни критики, ни даже власти.

Кстати,  по сценарию «На Париж» хотели когда-то снимать фильм маститые режиссеры Станислав Говорухин и Валерий Тодоровский. Почему они не стали этого делать, вопрос не главный. Главное в том, что эта история была придумана еще в глубокие советские времена, в шестидесятые годы прошлого века. Просто тогда на экраны она не могла пройти. Советская цензура работала не покладая рук, 24 часа в сутки.

Что вызвало столь бурную реакцию хейтеров в наши дни? Наверное, то же самое, что когда-то вывело из себя православных активистов, по чем зря костеривших фильм «Матильда» о Николае II.

Критикам было не важно, правда или ложь рассказана в картине. Дело в другом. Последний российский император и его семья - это святое. А святое трогать нельзя. Сюда же и уже упомянутый нами фильм «Праздник». Блокада Ленинграда - это наша трагедия на все времена. Снимать комедию вокруг этой темы – святотатство.

Вот и «На Париж» вкупе с Дмитрием Певцовым под эту гребенку попали. Хотя и в советские и в более поздние времена снимали массу комедий и любовных драм, связанных с войной. И ничего, всем нравилось. Если фильм, конечно, интересный и сильный.

Если посмотреть картину «На Париж», она тоже сделана вполне профессионально. Актерская игра отличная. Что еще нужно, чтобы просто отдохнуть под такое кино? Однако, кому-то понадобилось подковырнуть авторов картины и Певцова заодно. Ну, и понеслось. Хотя, если задуматься, эти подковерные игрища хейтеров к истинной кинокритике никакого отношения не имеют.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия