Москва
7 августа ‘20
Пятница

Старым железнодорожным вагонам из России закроют путь на Украину

В Незалежной неожиданно вспомнили о проблеме изношенности подвижного состава на железной дороге. Крайней, как это часто бывает, вновь стала Россия.

Известный в стране специалист по логистике Максим Шкиль в очередной призвал власти заняться проблемой закупки и использования отслуживших свой срок железнодорожных вагонов. По мнению эксперта, заплатив сейчас дешево за «металлолом», Киеву потом придется платить за перестройку всей сферы слишком дорогую цену.

Причиной столь эмоционального выступления Максима Шкиля стало очередное разрешение корпорации «Укрзализныця» на ввоз в Незалежную более полутысячи вагонов-зерновозов искусственно продленным сроком эксплуатации.

По словам эксперта, эти вагоны сошли с конвейера еще во времена СССР, примерно в середине восьмидесятых. И им давно место на свалке. Однако, вагоны по-прежнему ввозятся в страну, хотя еще в 2015 году в Украине вышел закон, согласно которому ввоз вагонов таких лет выпуска запрещается.

Шкиль считает, что игнорируя украинское законодательство, «Укрзализныця» не только пополняет и без того изношенный парк железнодорожной техники, но и фактически лишает заказов и работы украинские машиностроительные предприятия.

Все это в недалеком будущем влечет за собой глубокий кризис и в сфере грузоперевозок, и в сфере вагоностроения. И этот кризис наступит быстрей, чем думают чиновники, если «Укрзализныця», вместо того, чтобы списывать старые вагоны, будет продолжать продлевать им срок эксплуатации. Ведь старым вагонам жизнь продлевается лишь на бумаге. Только вот новей от этого подвижной состав не становится.

А между тем, украинские вагоностроительные заводы стоят без заказов, кому-то уже грозит банкротство. Тысячи сотрудников могут пополнить и без того огромную армию безработных. Это означает еще и сокращение ВВП страны, уменьшение поступлений налогов в и без того скудную украинскую казну.

Максим Шкиль вспомнил о своей встрече с министром инфраструктуры Владиславом Криклием, а также исполняющим обязанности главы «Укрзализныци» Иваном Юриком, которая поначалу подарила надежды на разрешение сложившейся ситуации. Теперь она стала казаться не такой уж безнадежной.

Во время этих переговоров все участники согласились с тем, что давно назрела необходимость ввести запрет на ввоз в Незалежную подержанных вагонов с продленным сроком эксплуатации и продления срока службы уже имеющихся вагонов.

Особенно это касается вагонов российского производства. Ведь не секрет, что подавляющая часть изношенного подвижного состава попадает на территории Незалежной именно из Российской Федерации. И такое ощущение, что на Украине никому до этого нет дела. Или еще хуже. Возможно, это просто кому-то выгодно из украинских власть имущих.

После тех переговоров министр инфраструктуры Владислав Криклий аублично пообещал взять вопрос под личный контроль, и это означало, что у машиностроительных предприятий Украины появился шанс на светлое будущее.

Ведь если страна перестанет ввозить из России изношенные вагоны, то в перспективе у железнодорожных перевозчиков будет появляться их дефицит. И этот дефицит железнодорожники станут восполнять пи помощи заказов отечественным заводам.

Правда, сейчас, сокрушается Максим Шкиль, ситуация остается прежней, несмотря на обещания чиновников. Старые вагоны по-прежнему поставляются в страну, а местные предприятия продолжают влачить жалкое существование.

Поэтому специалист в очередной раз обратился к украинским властям, призвав их перестать уничтожать отечественных производителей подвижного состава, логистические компании и украинский бизнес.

Господин Шкиль собирается обратиться к президенту страны Владимиру Зеленскому с просьбой издать специальный указ, который строго-настрого запретил бы ввоз из РФ изношенных вагонов. Эксперт очень надеется на понимание в верхах, раз уж на уровне руководителей железной дороги его продолжают кормить красивыми обещаниями.

Читайте нас в Дзене
Подписаться
Полная версия