Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Одиночество, сводящее с ума: славная жизнь и страшный конец Инны Ульяновой

В кино она представала в образе «гром-бабы», но жизни была тихой и сентиментальной. А еще она искала счастье, но в конце жизни осталась наедине с одиночеством.

Заложница одной роли

Роль Маргариты Павловны Хоботовой в комедии «Покровские ворота» принесла Инне Ульяновой одновременно и славу и проклятие. Теперь режиссеры видели в ней исключительно даму, которая и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет.

Хотя в реальности актриса была далека по характеру от своих самоуверенных и пробивных героинь. Не нашла она и личного счастья. А в конце жизни осталась абсолютно одна со своими проблемами, болезнями и пагубными привычками. Почему так случилось, стоит, пожалуй, начать с того момента, когда зрители впервые узнали о такой артистке - Инне Ульяновой.

Ее путь к славе начался с поступления в Щукинское училище. После получения диплома Ульянова пришла служить в Ленинградский государственный театр комедии. Роли были, молодой артистке доверяли все больше и больше. Но о другом она мечтала. Ей хотелось в кино, хотелось блистать с большого экрана.

Дебют состоялся в 1956 году, хотя он пинес скорее разочарование. Эта была одна из самых роскошных картин своей эпохи – «Карнавальная ночь». Но у Инны роль была настолько крохотная, что ей не удалось найти себя даже в титрах мелким шрифтом.

Тем не менее, начало было положено. И в фильме «17 мгновений весны» Ульянова уже засверкала, великолепно сыграв пьяного математика, отвлекающего Штирлица, ждущего связного.

Дальше будет еще немало ролей второго и третьего плана, но актриса старалась и ждала свой звездный час. И он пришел. В восьмидесятых на экраны страны вышла картина «Покровские ворота», где Ульянова в образе «командирши» Маргариты Хоботовой была едва ли не самой яркой звездой.

Только, как говорят, эта роль сделала актрису заложницей. Теперь режиссеры видели в ней «Хоботову» - жесткую, шумную, сварливую. Соответственно, и роли ей доставались такие.

Трагедии любви

Про личную жизнь Инны Ульяновой ходили самые немыслимые слухи. Кого ей только в любовники не записывали. Однако, в 1966 году актриса вышла замуж за режиссера Бориса Голдаева. Однако, брак продлился всего полтора года.

Однажды Ульянова заметила, как на одном из светских вечеров ее супруг танцует с Анастасией Вертинской, которую называли едва ли не главной разлучницей советского кино. Ульянова закатила сцену ревности, и разом сожгла все мосты.

Много позже у актрисы случился бурный роман с французским пилотом Жан-Пьером Константеном, приехавшим в Москву. Правда, большая часть романа протекала по переписке, ибо их разделяли и большие расстояния, и разные миры.

При этом Жан-Пьер не раз звал Инну приехать к нему во Францию навсегда, и там пожениться. Но актриса так и не решилась на отъезд из СССР, боясь и за карьеру, и за клеймо предательницы, которое получали все, кто уезжал на Запад.

Но даже такая призрачная надежда на личное счастье однажды лопнула, как воздушный шарик. Француз неожиданно скончался, а Инна Ульянова впала в длительную депрессию. Лишь редкие роли в кино немного ее держали на плаву. Да только роли эти были все больше эпизодические. Причем, и их становилось все меньше и меньше.

Падение вниз

Проблемы личные и профессиональные увеличили наступившие девяностые. Работы почти не стало. Приходилось кормиться за счет рекламы. Ее образ в рекламе чистящего порошка в те годы даже стал нарицательным. Поклонники осуждали артистку, не зная, что ей порой было нечего есть.

Ругали Ульянову и за маму, которую она сдала в дом престарелых. И тоже мало кто знал, что у обнищавшей актрисы не было ни сил, ни средств ухаживать за старенькой больной родительницей.

Без работы, без настоящих друзей и без любимых людей Ульянова постепенно превращалась в затворницу. И, как часто бывает в такой ситуации в среде аристов, самым верным ее спутником стал алкоголь. Говорили, что не раз с артисткой случалась белая горячка. Даже в психушку ее как-то соседи отправили. Это было в начале двухтысячных.

В больнице звезду навещал только ведущий Валерий Комиссаров, с которым актриса в редкую стежку работала в программе «Моя семья». Но лечение не помогло, и по выходу из больницы Ульянова вновь запила.

По словам соседей и знакомых, она скатывалась все ниже, могла без сил лежать возле магазина или подъезда. Почти ничего не ела, одевалась как зря, перестала за собой ухаживать.

«Выхожу как-то зимой из дома, вижу - сидит на лавке, чеботы на голые ноги надеты, глаза пустые-пустые такие», - вспоминала позже соседка артистки.

В то время в кино уже давно не звали, а актрисе осталась только боль, забвение и равнодушие окружающих. И ровным счетом ничего впереди.

Больная и никому не нужная

Пожилая актриса закрылась от всего мира. И эту пустоту заполняла лишь некая Марина, которую одни называли дальней родственницей, другие – сиделкой, а третьи – аферисткой.

Но по словам тех, кто еще пытался помочь Ульяновой, Марина была плохой сиделкой. Якобы она не только надолго бросала свою подопечную дома одну, но и сменила замки в квартире, и никого даже близко не подпускала к артистке.

И однажды такое отношение привело к трагедии. Опять же, по слухам, однажды родственница-сиделка бросила Ульянову в доме в очередной раз и, уехала чуть ли не на целую неделю.

А когда она все-таки соизволила навестить Инну Ульянову, та уже была при смерти. И даже вызванные врачи уже ни чем не смогли ей помочь. Ее сердце остановилось прямо в машине скорой помощи. Это случилось 9 июня 2005 года. Артистке было семьдесят лет.

В свидетельстве о смерти причиной кончины указан цирроз печени. Здесь вроде бы понятно – алкоголь. Вернее, много алкоголя в жизни актрисы. Однако, многие коллеги убеждены, что главной причиной трагедии Инны Ульяновой стали забвение и одиночество, а вовсе не пьянство.

Да и большинство зрителей не захотели верить в такой бесславный финал жизни великолепной актрисы. Для них Инна Ульянова навсегда осталась сильной личностью и ярким талантом.

Полная версия