Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Бастующие автогиганты Беларуси могут повторить судьбу украинских банкротов

К масштабным акциям протеста в Белоруссии присоединились рабочие МАЗа и БелАЗа. Эксперты рассказали, чем такая ситуация может закончиться для автогигантов.

В Белоруссии продолжаются масштабные акции протеста.  Теперь это уже не просто хаотичные уличные шествия. К всеобщему протесту решили присоединит ься рабочие ряда крупнейших предприятий страны. А это уже сила, силища! Особенно, если речь идет о таких гигантах, как МАЗ и БелАЗ.

Работники этих заводов также вышли на митинги. Более того, они выдвинули  требование своим профсоюзам об организации общенациональной забастовки по всей стране.

Некоторое время руководство заводов пыталось замять происходящее, не признавая факт забастовки своих работников. Однако, в Сеть попали несколько роликов, снятых самими участниками акций, и из них стало понятно, что это именно забастовка.

Позже автозаводцев поддержали работники и других промышленных предприятий страны. Все бастующие наст роены резко против Лукашенко.

Тем временем, эксперты опасаются, что если «Батьку» все-таки скинут с т рона, это может аукнуться самим заводам. В случае смены власти в Белоруссии, ст рана с большой долей вероятности возьмет курс на Запад. Это будет означать глобальные экономические и социальные изменения во многих отраслях, включая производство грузовиков.

Сейчас главным рынком сбыта для большинства белорусских заводов, в том числе для МАЗа и БелАЗа, остается Россия. Если после ухода Лукашенко Минск повернется лицом к Западу, отношения с Москвой резко ухудшатся. В этом случае РФ вполне может отказаться от приобретения техники и различной продукции из Белоруссии. Найти в таком объеме покупателей в западном направлении  Минску едва ли удастся.

Тот же Евросоюз сам постоянно ищет новые рынки сбыта, и с большим удовольствием заполонит своими товарами Белоруссию. В том числе, и автомобилями. Оставшиеся без рынка сбыта местные предприятия будут постепенно закрываться. Это грозит, в том числе, МАЗу и БелАЗу. Или переносить производство в более дешевую страну.

Это в свое время уже проходили на Украине. Там после взятия Незалежной прозападного курса разорились сотни ранее процветающих предприятий. Рабочих мест лишились миллионы украинцев.

А, например, старейший автозавод КрАЗ, спасаясь от банкротства, вообще сбежал с Украины, и теперь выпускает свои знаменитые самосвалы в Нигерии. Пожалуй, не стоило бы белорусам повторять чужие ошибки…

Полная версия