Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Много лет оплакивала сына, а в могиле лежал чужой человек

Когда Валентина узнала о трагической гибели сына, она думала, что страшней в ее жизни уже ничего быть не может. А в итоге ей пришлось хоронить сына дважды.

Валентина вырастила своего сына одна. Муж еще много лет назад испугался трудностей и сбежал. Но мать сделала все, чтобы Игорь вырос достойным человеком. И он вырос.

Жили они на селе, с работой здесь традиционно было плохо. Поэтому Игорь устроился на фабрику в райцентре, в восьмидесяти километрах от дома. Там ему дали комнату в рабочем общежитии. Но каждый выходной сын садился на автобус и приезжал навестить маму.

В то воскресенье он тоже ночевал дома. А около полудня попрощался с родительницей, и нагруженный мамиными пирожками и прочими вкусностями, направился на автобусную остановку. В этот день Валентина видела сына живым в последний раз.

А на следующее утро к ней приехали полицейские и сказали, что Игорь погиб в аварии. Причем, все выглядело очень странно. Он должен был ехать на автобусе, но оказался в машине своего приятеля Олега, который продолжал жить в селе.

Может, просто дружок решил подвезти Игоря до райцентра? Но почему тогда полиция говорит, что Игорь был за рулем? Ведь у него и прав не было, да и машинами он особо не увлекался.

А решили так потому, что машина вылетела с трассы, врезалась в столб и загорелась. От тел остались только угли. Игорь был парнем крупного телосложения.

То, что осталось от водителя, весило больше, чем то, что осталось на пассажирском сиденье. Вот и решили, что машиной управлял Игорь.

Валентина до сих пор помнит тот день, когда в морге ей отдали мешок с биркой, в котором находились останки ее сына.

Еще большим ударом для Валентины стало заключение экспертизы, в котором говорилось, что ее сын находился за рулем пьяным. Как такое могло быть?

Во-первых, Игорь был равнодушен к спиртному, во-вторых, от матери он вышел абсолютно трезвым. А уже спустя полчаса, оказывается, был пьяным и разбился.

Валентине хотелось умереть самой, зачем жить теперь? Но она нашла в себе силы достойно придать земле останки сына. Все было, как полагается - отпевание, похороны, поминки. Почти все село пришло.

А потом настало время пытаться жить самой. Заставлять себя каждое утро вставать с кровати и что-то делать. Неделя шла за неделей, месяц за месяцем. Один год сменял другой. А потом грянуло…

Спустя несколько лет дело по той аварии, в которой погиб Игорь с другом, почему-то решили вынуть из архива и перепроверить. Эксперты взяли сохраненные образцы ДНК погибших, и провели генетическую экспертизу. Тогда-то и выяснилось, что за рулем все же сидел хозяин авто. А Игорь был на пассажирском сиденье.

Сын Валентины от этого не ожил. Но чувство того, что в его могиле лежит чужой человек, почти сломало Валентину. Но она снова взяла себя в руки, и принялась разыскивать семью друга своего сына, погибшего вместе с ним.

Те люди уже давно переехали в другое место, и их с трудом удалось найти. Еще сложней оказалось убедить их заняться перезахоронением тел. Они поначалу не хотели тревожить могилы, даже зная, что похоронили другого человека.

Но потом все же удалось договориться, и Валентина пришлось хоронить сына во второй раз. И дело даже не в том, что на все это она потратила почти все свои сбережения.

Но в этот раз Игоря не отпевали, ведь это не по правилам. А после перезахоронения Валентину увезли в больницу с приступом. Она рассчитывала, что умрет и ляжет рядом с сыном. Но ее спасли, скоро на выписку.

Ей опять нужно будет отправляться в ее опустевший дом, куда уже никогда не ворвется ее сынок, и, обняв мать с порога, скажет: «Привет, мамуля, вот и я!».

Не будет у ее сына и семьи, а у самой Валентины никогда не радоваться при виде внуков. Все, что у нее осталось, это добрая память о любимом сыне, и небольшой участок земли рядом с могилой Игоря на местном кладбище…

Полная версия