Top.Mail.Ru
Москва
27 апреля ‘24
Суббота
Навигация

«Отец»: драма о деменции и номинант на «Оскар»

Фильм «Отец»: сюжет, актерский состав, биография режиссера, саундтрек, бокс-офис и отзывы, шесть номинаций на «Оскар» и четыре на «Золотой глобус».

Краткая справка

«Отец» (The Father). Мировая премьера – 27 января 2020 года. Дата выхода в России – 15 апреля 2021 года. Режиссер – Флориан Зеллер (Florian Zeller).

Сюжет

Энтони проживает в Лондоне, Англия, и страдает деменцией. Дочь Энн хочет перебраться из столицы Великобритании в Париж, где живет ее жених, для чего ищет папе подходящую сиделку. Ею оказывается молодая Лаура. Однако старик уже слабо понимает, что вокруг него творится, и от этого становится подозрительным и вспыльчивым.

Производственный процесс и актерский состав

Еще в 2012 году Флориан Зеллер выпустил пьесу «Отец» (Le Père), которая даже успела выиграть премию Мольера. Ее премьера состоялась в сентябре того же года в театре Эберто с Робером Иршем и Изабель Желине в главных ролях.

Позже при участии Кристофера Хэмптона Зеллер переработал пьесу в сценарий фильма, а в мае 2019-го было объявлено, что он сам и будет снимать картину. Первыми в актерский состав попали Энтони Хопкинс и Оливия Колман, а уже позже к нему присоединились Оливия Уильямс, Руфус Сьюэлл, Имоджен Путс и Марк Гэтисс.

Съемки фильма начались 13 мая 2020 года и проходили в West London Film Studios, а также Хейс, Хиллингдон.

Фильм был создан при участии компаний F comme Film, Trademark Films, AG Studios, Film4, Canal+ и др.

Трейлер фильма стал доступен в сети 15 сентября 2020 года.

Саундтрек

Музыку к фильму написал итальянец Людовико Эйнауди, который, как сообщает Википедия, также поработал и с другим номинантом на «Оскар» «Землей кочевников».

Флориан Зеллер

Будущий кинорежиссер родился 28 июня 1979 года в Париже. После школы он поступил в Институт политических исследований, где после выпуска преподавал литературу.

В начале 2000-х он опубликовал свой первый роман «Искусственный снег». Выпустив еще два романа, Зеллер сосредоточился на драматургии, где достиг больших успехов.

Фильм «Отец» стал дебютом Флориана в кино. Премьера состоялась в январе 2020-го на фестивале Санденс.

Бокс-офис и отзывы

По состоянию на 4 апреля сборы драмы Зеллера достигли в североамериканском прокате отметки в $1,3 млн. Тогда как в остальном мире бокс-офис составил $1,7 млн, достигнув суммарной отметки в $3 млн.

В первый уик-энд фильм собрал свыше $433 тыс. в 865 кинотеатрах. Когда объявили номинантов на «Оскар», лента набрала $355 тыс. в 937 кинотеатрах.

На Rotten Tomatoes «Отец» получил 98% положительных отзывов, а на портале Metacritic средневзвешенный балл ленты составил 88 из 100.

В своем обзоре для Variety Оуэн Глейберман написал: «Отец» полностью сделал то, что несколько фильмов об ухудшении умственных способностей в старости только пытались сделать».

Тодд Маккарти в рецензии для The Hollywood Reporter написал: «Это лучший фильм о расплате за старение со времен «Любви» восемь лет назад. «Отец» дает проницательный и тонкий взгляд на усиливающую деменцию и на ту боль, которую она причиняет тем, кто находится в непосредственной близости».

Номинации на «Оскар»

У фильма «Отец» с Энтони Хопкинсом было шесть номинаций на «Оскар». Из пятерки главных номинаций лента была представлена в двух. Картина претендовала на награды в следующих категориях:

  • Лучший фильм
  • Главная мужская роль
  • Женская роль второго плана
  • Адаптированный сценарий
  • Монтаж
  • Работа художника-постановщика.

Среди конкурентов «Отца» за право называться лучшим фильмом 2020 года – шесть драм и один триллер. Среди драм были представлены «Звук металла», «Земля кочевников», «Иуда и черный мессия», «Манк», «Минари» и «Суд над чикагской семеркой», а единственным триллером оказалась «Девушка, подающая надежды».

В борьбе за статуэтку лучшему актеру. Энтони Хопкинсу, уже получавшему «Оскар» за образ Ганнибала Лектера, противостоял британский артист Гэри Олдмен, который обзавелся наградой за роль Уинстона Черчилля в «Темных временах», еще один британец Риз Ахмед («Звук металла»), американец корейского происхождения Стивен Юн («Минари»), а Чедвик Боузман («Ма Рейни: Мать блюза»), который скончался от рака в августе 2020-го, так и вовсе назывался главным претендентом на премию.

За статуэтку лучшей актрисе второго плана боролись Оливия Колман – единственная из номинанток, у кого есть статуэтка (за главную роль в фильме «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса), Аманда Сейфрид («Манк»), Гленн Клоуз («Элегия Хиллбилли»), которая ни разу не выиграла «Оскар» при семи номинированиях (три за второстепенные роли и четыре за главные), а также Юн Еджон и Мария Бакалова, чье выдвижение на премию уже событие – до этого представительницы Южной Кореи и Болгарии не номинировались. Первая была выдвинута за фильм «Минари», а вторая – за продолжение «Бората».

На премию за лучший адаптированный сценарий претендовали, кроме Флориана Зеллера и Кристофера Хэмптона, Хлоя Чжао с «Землей кочевников», Кемп Пауэрс («Одна ночь в Майями»), Рамин Бахрани («Белый тигр»), а также группа сценаристов во главе с Сашей Бароном Коэном («Борат 2»).

Соперниками Йоргоса Ламприноса в категории «лучший монтаж» были Хлоя Чжао («Земля кочевников»), Фредерик Тораваль («Девушка, подающая надежды»), Миккель Нильсен («Звук металла») и Алан Баумгартен («Суд над чикагской семеркой»).

Дуэту из постановщика Питера Фрэнсиса и декоратора Кэти Физерстоун противостояли дуэты, работавшие над «Манком», «Новостями со всего света» и «Доводом» (да, нашумевший фильм Кристофера Нолана получил только второстепенные номинации), а также трио из «Ма Рейни: Мать блюза».

В итоге статуэтки получили Энтони Хопкинс (как лучший актер) и Кристофер Хэмптон и Флориан Зеллер (за лучший адаптированный сценарий).

Номинации на «Золотой глобус»

У ленты также было четыре номинации на «Золотой глобус», считающийся второй по значимости американской кинонаградой.

Вот их список:

  • Лучший фильм – драма
  • Мужская роль – драма
  • Актриса второго плана
  • Сценарий.

При четырех номинациях фильм Зеллера не получил ни одного «Глобуса». Главный «Глобус» достался «Земле кочевников», а в борьбе за премию сценаристу Зеллера и Хэмптона обошел Аарон Соркин («Суд над Чикагской семеркой»).

Энтони Хопкинс уступил награду покойному Чедвику Боузману («Ма Рейни: Мать блюза»), а Оливию Колман опередила Джоди Фостер с байопиком «Мавританец» о заключенном Гуантанамо.

Полная версия