Top.Mail.Ru
Москва
16 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Как избежать возникновения конфликтных ситуаций во время спора

Для того, чтобы отстоять свою точку зрения люди часто вступают в спор, но увы, не всегда спор этот проходит мирно, и дискуссия заканчивается конфликтом.

Дружественные переговоры являются основой хороших отношений, как в рабочей сфере человека, так и во всех других. Поэтому очень важно уметь правильно спорить, не вызывая конфликтные ситуации, чтобы собеседник сумел спокойно выслушать и понять ту информацию, которая до него доносится. Как же избежать возникновения конфликтных ситуаций во время спора?

Начнем с разбора самого понятия «спор»

Итак, спор – столкновение мнений, попытка каждой из сторон отстоять свои убеждения и интересы, убедить своего оппонента в том, что именно эта точка зрения является наиболее верной.

Существуют такие разновидности спора, как: дебаты, полемика, переговоры, дискуссии, прения и обмен мнениями.

  1. Дебаты – это публичные вербальные состязания на актуальные и важные для общества темы. Время и место дебатов определяется заранее. Целью таких споров выступает попытка склонения большинства людей к мнению одного из оппонентов.
  2. В ходе полемики часто проявляется повышенная агрессивность, протест и неприятие точки зрения участников, игнорирование всех правил ведения конструктивного спора.
  3. Переговорами называют словесные соревнования и мероприятия, целью которых является поиск подходящих для всех участников решений обсуждаемых вопросов, достижение компромиссов.
  4. Дискуссии. Этот вид спора проводится обязательно по какому-либо конкретному вопросу или теме и ориентирован на достижение согласия между всеми участниками спора. Главной целью дискуссии выступает достижение результата, полное раскрытие темы. Отстоит ли кто-то из участников свою точку зрения или нет, в этой ситуации становится незначимым, важно, чтобы все пришли к общему знаменателю.
  5. Прения. Целью прений является принятие конкретного решения. Проводятся такие споры по определенному регламенту.
  6. В случае обмена мнениями все стороны спора предъявляют свои претензии, все участники выслушивают и принимают к сведению позиции своих противников. Затем начинается спор. Вследствие принятия мнений всех сторон, у каждого из участников спора появляется возможность откорректировать свое мнение.

Очень часто конфликтные ситуации во время споров понижают их конструктивность и адекватность.

Для того, чтобы полностью или частично нивелировать возникновение конфликтных ситуаций, во время процесса устранения разногласий в споре, существует ряд основных правил поведения:

  1. Уважайте своего собеседника.
  2. Не перебивайте своего противника, если даже не согласны с его мнением и считаете эту точку зрения неприемлемой.
  3. Ни в коем случае не унижайте и не оскорбляйте своего оппонента.
  4. Будьте терпеливы и справедливы ко всем участникам спора.
  5. Научитесь внимательно слушать.
  6. Постарайтесь не повышать голос и чаще улыбаться.

В заключении можно сделать вывод, что каким бы спор не был, важно довести его до конструктивного завершения и прийти к миру и согласию всех сторон и участников спора. Соблюдение правил цивилизованного поведения спорщиков и взаимоуважение помогут в решении любого возникшего спорного вопроса, сохранят полезные отношения и приведут к успеху.

Полная версия