Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Детский «коммунизм»: как научить ребенка различать свое и чужое?

Родители часто сталкиваются с ситуациями, когда дети не могут поделить игрушки. У детей до 2-3 лет отсутствует критическое отношение к понятию собственности.

Поэтому такие споры являются нормой. Но это не отменяет того, что детям нужно объяснять понятие «чужих вещей».

Детская площадка

Игры в песочнице могут закончиться слезами, если дети не поделили ведерко, лопатку или другие игрушки. Родителям при любой ситуации, в которой участвуют маленькие дети, нужно быть предельно аккуратными. Если малыш забирает чужую игрушку, а ее владелец не хочет отдавать, или наоборот, не нужно ругать детей.Им можно предложить вариант обменяться на некоторое время, дав возможность другому поиграть с чужой вещью. Если малыш отказывается, то не стоит настаивать. Можно отвлечь внимание на что-то другое. В этом возрасте дети легко смещают акцент своего внимания, поэтому конфликт быстро будет исчерпан.

Всегда защищайте своего ребенка!

Для малыша родители – его защита и опора. Они всегда должны быть на стороне своего ребенка, если он вступает в конфликт с другими взрослыми. Это может случиться, например, в садике. Воспитатель может начать ругать ребенка в присутствии родителя, стыдя его, называя жадиной. Лучшей реакцией в данной ситуации будет встать на защиту собственного ребенка. Не стоит вставать на сторону воспитателя. Необходимо взять своего ребенка за руку, показать, что вы его любите, несмотря ни на что. В такие моменты закладываются доверительные отношения между детьми и родителями. У ребенка формируется понимание, что дома его всегда будут любить.

Поговорить о сложившейся ситуации лучше в спокойной домашней обстановке. При этом не надо кричать или ругать малыша. В таком маленьком возрасте он еще плохо понимает, почему его поступок плохой. Дети, особенно до 4 лет, плохо воспринимают чужие эмоции. Поэтому, чтобы показать ребенку, почему плохо быть жадиной или нельзя отбирать чужие игрушки, лучше сделать это на наглядном примере.

При этом стоит спросить, что чувствует малыш. Тогда он начнет понимать, почему нельзя отбирать чужое. Если же у ребенка в саду кто-то забирает игрушки, то стоит предложить ему брать с собой другие вещи, а не его любимую машинку, например. Или брать две игрушки, чтобы играть с одногруппником вместе.

Родители должны понимать, что воспитание ребенка – очень тонкий процесс. Для малышей каждый новый опыт в социуме является небольшим стрессом. Поэтому в таких ситуациях им требуется особенная поддержка от тех, кого они любят и кому доверяют.

Полная версия