Top.Mail.Ru
Москва
23 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Почему исследование рынка полезно для бизнеса

Маркетинг охватывает весь бизнес и жизненно важен для его здорового существования.

Он рассматривает весь бизнес с точки зрения клиента, учитывает каждый аспект маркетинговой смеси от продукта до цены, каналов сбыта и маркетинговых коммуникаций. Все эти факторы влияют на реакцию клиента на продукт или услугу.

Маркетинг и потребность в исследованиях рынка

Одно из определений маркетинга гласит: «Маркетинг – это процесс планирования и реализации концепции, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для создания обменов, которые удовлетворяют индивидуальные (клиентские) и организационные цели». Концепция маркетинга как философия бизнеса определяет маркетинг как процесс, который предназначен для поиска, удовлетворения и удержания клиентов, в то время как бизнес получает прибыль. Но центральным для всех этих определений является роль клиента и его связь с продуктом (то есть, считает ли он продукт нужным для своих потребностей).

Поэтому исследование рынка является обязательным для компании, чтобы знать, какой тип продуктов или услуг будет, выгодно внедрять на рынок. Кроме того, что касается существующих на рынке продуктов, то хорошее исследование рынка позволяет компании узнать, удалось ли удовлетворить потребности клиентов и необходимо ли внести какие-либо изменения в упаковку, доставку или сам продукт. Это позволяет компании сформулировать жизнеспособный маркетинговый план или измерить успех существующего плана.

Исследование рынка – важный инструмент управления

Исследование рынка состоит из плана, который показывает, как собираются и анализируются соответствующие данные, чтобы результаты были полезными и релевантными для принятия маркетинговых решений. После завершения исследований и соответствующего анализа результаты сообщаются руководству. Это обеспечивает управление глубокой информацией о ключевых факторах, которые влияют на целевой рынок и существующую маркетинговую смесь. Исследование рынка позволяет руководству внести изменения, необходимые для достижения лучших результатов, путем принятия активного подхода.

Типы исследований рынка

Исследование рынка состоит из двух отдельных видов исследований, которые можно классифицировать как вторичные и первичные исследования. Вторичные исследования состоят в сборе уже опубликованных данных для создания «базы данных компаний», которая может служить для анализа ситуации. Это помогает идентифицировать конкурентов компании, проводить стратегию бенчмаркинга, а также определять сегменты, которые компания должна планировать с учетом таких факторов, как демография, количество населения, уровень использования, стиль жизни и модели поведения.

Первичные исследования служат для предоставления информации посредством мониторинга уровней продаж и измерения эффективности существующих бизнес-практик, таких, как качество обслуживания и инструменты для коммуникации, используемые компанией. Это исследование позволяет внимательно следить за планами конкурентов по сбору информации о рыночной конкуренции. Как первичные, так и вторичные исследования необходимы для достижения целей компании.

Методы сбора данных

Методы сбора данных для исследований рынка делятся на количественные и качественные методы. В количественных исследованиях используется математический анализ, который может раскрывать различия, которые являются статистически значимыми. Используемый размер выборки довольно велик.

Качественные методы используются для обеспечения базы для количественных исследований. Они нацелены на определение проблемы, формирование гипотез и определение детерминант. Они состоят из индивидуальных бесед, чтобы исследовать личные мнения, убеждения и ценности и служат для раскрытия скрытых проблем. Размер выборки в этом методе мал.

Дело в том, что нельзя иметь успешную компанию, не имея правильных данных о клиентах, продуктах и рынке. Исследование рынка является важным инструментом управления жизнеспособным бизнес-планом, позволяющим любой компании выжить и процветать в сегодняшних конкурентных рыночных условиях.

Полная версия