Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

Арабы поддержат христиан? Зачем Эль-Рияд и Тегеран заступились за Армению

Саудовская Аравия наложила эмбарго на товары из Турции в ответ на ее агрессивные действия в Нагорном Карабахе. А Иран стянул войска к границе с Азербайджаном.

Как-то раньше никто не замечал дружбы между Саудовской Аравией и Арменией. Но едва давний конфликт Баку и Еревана перерос в полномасштабную войну, и Турция открыто начала помогать Азербайджану, Эль-Рияд тут же запретил ввоз всех турецких товаров в свою страну.

По некоторым данным, власти Саудовской Аравии серьезно давят на бизнес, «уговаривая» его владельцев отказываться от контрактов с турецкими партнерами.

Если кто-то скажет, что Турции от этого ни  холодно, ни жарко, тот очень сильно ошибется. Анкара ежегодно поставляет в Саудовскую Аравию товаров и продуктов на сотни миллионов долларов. Теперь «лавочка» закрыта. А с учетом того, что в Турецкой экономике сейчас дела не ахти, решение саудитов может серьезно подкосить бюджет Турции.

Понятно, что властям Саудовской Аравии до Армении нет особого дела. У них давнее соперничество с Турцией. Анкара - один из главных конкурентов в регионе по добыче и продаже нефти и газа.

Возможно, Эль-Рияд давно ждал случая «подгадить» Анкаре. И это случай представился. Тем более, уже слишком поспешным и необдуманным шагом со стороны Турции стала ее открытая военная помощь Азербайджану.

И это в то время, когда весь мир, включая Россию, призывает стороны сесть за стол переговоров. Ну, разве что, в Киеве заявили о своей моральной поддержке Баку. Но это ведь чисто из ненависти к союзнику Армении - России. Не более того.

Так что, вот так армяне нашли для себя неожиданного союзника на Ближнем Востоке. И речь, кстати, идет не только о саудитах. Есть ведь еще и Иран, для которого  Турция тоже числится в недругах.

Не так давно МИД Ирана заявил о своей нейтральной позиции в вопросе конфликта в нагорном Карабахе, призвав Баку и Ереван прекратить бойню. Но не прошло и нескольких дней, как стало известно, что Тегеран перебрасывает свои армейские подразделения к границе с Азербайджаном, и уже даже один чужой беспилотник над своей территорией.

Наверное, в Баку теперь будут чувствовать себя не так уверенно, зная, что у границы стоит иранская армия в полной боевой готовности. Конечно, решив вдруг принять прямое участие в этом конфликте, Иран рискует нарваться на новые санкции со стороны США. Но ему не привыкать. Он уже много лет живет с санкциями. И ничего. Ни дефолта, ни критического падения экономики. Выкручиваются как-то.

Кстати, тут слушок еще прошел такой… Вернее, информация появилась в Сети и ряде изданий о том, что якобы Россия по-тихому перебрасывает через территорию Ирана боевую технику в Армению. Но, может, и правда всего лишь слух. Тем более, власти арабской страны категорически опровергли факт транзита российской техники через ее территорию.

Что должно случиться, чтобы Тегеран дал отмашку своим боевым подразделениям перейти ирано-азербайджанскую границу? Случайный снаряд из Азербайджана упасть на территорию Ирана? Так, говорят, уже две случайные ракеты и так залетели, взорвавшись недалеко от густонаселенной деревни. Вроде обошлось без жертв. А в следующий раз?

Если такие случайности станут частыми, Иран может воспринять это, как агрессию в отношении себя. И последнее «китайское» предупреждение Баку Тегеран уже вынес.

На ирано-азербайджанской границе уже стоит во всеоружии 216 бронетанковая бригада иранской армии. Танки, артиллерия – все в боевой готовности. «Мы не пытаемся кого-то запугать. Наши воинские подразделения будут прикрывать границу, чтобы противостоять любой угрозе, вызванной вооруженными силами Азербайджана», - такое официальное заявление сделали иранские чиновники, комментируя движущиеся к границе колонный боевой техники.

Так что, де-факто, Ереван получил сразу двух союзников в противостоянии с Баку и Анкарой. И по всему выходит удивительная вещь. Арабы из двух стран поддержали христиан в военном конфликте с мусульманами. Конечно, Эль-Рияда и Тегерану потом это могут припомнить. Но, судя по всему, «нелюбовь» к Турции сильнее чувства «арабского товарищества».

Полная версия