Top.Mail.Ru
Москва
25 апреля ‘24
Четверг
Навигация

Прибалтика нашла способ вернуть российский транзит

Уход российских грузов из прибалтийских портов больно ударил по экономике этих стран. Сейчас здесь размышляют над тем, как переиграть ситуацию обратно.

Казалось бы, самый адекватный путь к возврату отношений с Россией – изменение мнения о ней. Дружба всегда залог нормальных экономических отношений.

Однако, к примеру, в Латвии думают иначе. Как пояснил замруководителя Вентспилсского порта Гиртс Валдис Кристовскис, вернуться Россию в прибалтийские порты может заставить единая позиция Евросоюза, который может выступить «субсидируемого и искаженного транспортного рынка».

Другими словам, ЕС будет приказывать, через какие гавани страны должны осуществлять свой транзит.

И Вентспилсский порт и другие порты прибалтийских стран в последние годы значительно снизили перевалку транзитных грузов. Причин для этого есть немало, включая всем надоевшую пандемию коронавируса. Однако, все эти проблемы приходящие и уходящие.

А вот проблема ухода грузов из РФ – это действительно… проблема. Причем, как уже с большой неохотой признают местные власти, эти потери не восполнимые.

В придачу к морским гаваням начинает страдать и железная дорога. Например, в Латвии в этом году спад транзита российского угля отмечен на уровне 90%.

Теперь вся надежда прибалтов на Евросоюз. Но тот не спешит ни с новыми кредитами, ни с интересными коммерческими предложениями.

Пока в той же Риги стараются не поддаваться панике, но на уже читается в глазах чиновников. Кому-то даже пришло в голову предложить такое - мол, раз мы лишились грузов из России, давайте будем конкурировать с ее портами. Так сказать, бороться за грузы, за клиентов.

Другое дело, что у РФ есть возможность предоставлять скидки на перевозку грузов по железной дороге до собственных портов. А Латвии такие возможности серьезно ограничены.

Поэтому самые «умные» из представителей прибалтийских властей и решили обратиться к ЕС, чтобы он «вправил мозги» Москве. Якобы Россия нарушает сбалансированность транспортного рынка, переведя грузы из чужих портов в свои собственные гавани.

В общем, не дождалась Прибалтика денежной помощи от Евросоюза, теперь хочет, чтобы ЕС повлиял на Россию другими методами.

Но самого лавного ни в Риге, ни в Таллине, н и в Вильнюсе так и не поняли. Того, что не стоит искать врагов там, где их нет. Ведь когда ищешь, сам поневоле становишься врагом. А кто же с ним дело будет иметь?

Полная версия