Top.Mail.Ru
Москва
23 апреля ‘24
Вторник
Навигация

Латвия пытается вернуть российский транзит санкциями против Усть-Луги

Рига планирует пойти на самые радикальные меры, чтобы попытаться вернуть российские транзитные грузы в свои морские гавани.

За прошедшие после развала СССР десятилетия Прибалтика успела разрушить все советское промышленное наследие. И в последние годы транзит российских грузов через местные порты являлся чуть ли не главным источником пополнения казны.

Теперь Россия уходит. Уже почти ушла. «Лавочка» закрыта. И это весьма болезненный удар по экономике прибалтов. Латвия в этом смысле не исключение.

Тут бы, казалось, забыть свою русофобскую риторику, да замириться с Москвой, попытаться все переиграть. Однако, Рига пошла другим путем.

Чтобы вернуть себе российский транзит, власти Латвии готовы пойти на рискованный шаг - попытаться помешать развитию перспективного российского порта Усть-Луга, используя политические рычаги давления Евросоюза. 

О неутешительном положении дел латвийских портовиков можно судить на примере Вентспилсского порта, где грузооборот в 2020 году сократился на 36,9% по сравнению с 2019 годом.

И это ведь только начало. При этом, в Риге уже осознали, что российский  транзит заменить нечем, а хваленая Европа не спешит латышам на помощь.

Поэтому надо возвращать российские грузы. Не мытьем, так катаньем. Попросить ЕС закидать Москву санкциями, чтобы не позволить развиваться порту Усть-Луга в Ленинградской области. И тогда-де Кремлю не останется ничего другого, как возвратиться в латвийские порты.

Вот конкретное предложение зампредседателя правления Вентспилсского порта Гиртса Валдиса Кристовскиса: Рига ждет от Евросоюза, что тот наложит на Россию экологические пошлины за переориентацию грузовых потоков из латвийских гаваней в собственные.

Еще власти Латвии очень рассчитывают, что когда в Европе узнают, какие проблемы Москва создала их маленькой прибалтийской стране, они все дружно откажутся принимать грузы из Усть-Луги. И окажут посильное содействие в переориентации грузопотока обратно в Латвию.

Похоже, в случае с Латвией старая мудрость «насильно мил не будешь» не работает. И уход грузов из РФ Ригу так ничему и не научил...

Полная версия