Top.Mail.Ru
Москва
18 апреля ‘24
Четверг
Навигация

ЕСПЧ добавил России обвинений из-за «пятидневной войны» в Осетии

Спустя 12 лет после нападения Грузии на Южную Осетию и Абхазию Европейский суд по правам человека, казалось бы, поставил точку в этой истории.

Двенадцать лет минуло с той войны в августе 2008 года, когда Грузия напала на маленькие кавказские республики, избравшие самостоятельный путь развития. Тогда в ситуация вмешалась российская армия, и все было закончено в течение пяти дней – с 8 по 12 августа.

Россия спасла Абхазию и Южную Осетию от агрессивных соседей, и с тех Тбилиси пытается засудить Москву во всех международных инстанциях.

Казалось бы, все эти инстанции смотрят в рот Вашингтону и Брюсселю, и ничего хорошего для нас от них ждать не приходилось и раньше, не приходится и в будущем.

Но недавний окончательный вердикт ЕСПЧ, надо сказать, удивил. Суд встал на сторону России, признав все обвинения Грузии в ее адрес необоснованными.

Тем не менее, без некой двойственности приговора и новых обвинений в адрес Москвы не обошлось. Да, ЕСПЧ признал, что российская армия в августе 2008-го не вторгалась в Грузию, а защищала мирных абхазцев и осетин как раз от грузинских военных.

Также суд не установил фактов того, что российские военнослужащие нарушали в региона права человека и устраивали там целый геноцид.

Тут бы нам праздновать победу справедливости. Но какой же европейский суд без «подводных камней». Не обошлось без таковых и здесь.

Во-первых, вердикт суда звучит не как «Россия не виновна», а как «доказательств вины не найдено», Разница существенная, согласитесь.

По мнению судей, «все подозреваемые среди российских военнослужащих находятся либо в России, либо на территориях, находящихся под ее контролем». А значит, их якобы нельзя ни обвинить, ни допросить.

Во-вторых, не найдя доказательств вины России во время «пятидневной войны», суд обвинил РФ в ряде инцидентов в регионе уже после прекращения боевых действий.

Якобы в последующие уже мирные дни имела место «административная практика» убийств мирных жителей, взрывов, диверсий, поджогов и грабежей домов в грузинских селах Южной Осетии и так называемой «буферной зоны».

И за это, по мнению суда, Москва должна ответить, ведь именно российские войска в тот период отвечали за мир и безопасность всех людей в регионе.

Третьим обвинением в наш адрес стало то, что захваченные в плен силами местной самообороны Южной Осетии грузинские военные якобы находились под юрисдикцией РФ.

А значит, по каждому случаю пленения именно Москва должна была провести адекватное расследование. Хотя в таких случаях наши военнослужащие даже не имели права вмешивать в процесс, и уж тем более что-то там расследовать.

В общем, что тут скажешь. Даже отказав «истцу» в большинстве ее претензий, уважаемый суд все равно не преминул кинуть несколько камней в наш «огород».

Понятно, что любой вердикт ЕСПЧ носит всего лишь рекомендательный характер. Да и наша страна, уже обученная на фоне всеобщей русофобии, основательно к таким обвинениям подготовилась.

Дело в том, что в нынешней редакции Конституции РФ прочно закреплен приоритет российского права над международным. Так что, РФ может даже внимания не обращать на данный вердикт.

Но двойственность решения ЕСПЧ даст немало пищи для критических реплик и для западных политиков, и для западных СМИ, да и врагов внутри нашей страны, называющих себя «патриотами» и «настоящей оппозицией».

И все это потому, что Европейский суд по правам человека вынес вот такой оригинальный приговор. В целом вины России в той войне как бы нет, но она все равно виновата…

Полная версия