Top.Mail.Ru
Москва
19 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Максимальная просадка: отмена российского транзита опустошила порты Украины

Вслед за Прибалтикой Россия постепенно уходит и из морских гаваней Незалежной. Пополнять бюджеты враждебных стран Москва больше не намерена.

Уход российских грузов из прибалтийских портов поставил их в очень тяжелое положение. Заменит нечем, дотаций от государства нет. Впереди явный путь к будущему банкротству.

Теперь настала очередь Незалежной. Это особенно заметно из последнего отчета администрации морских портов Украины (АМПУ) о работе морских гаваней за январь текущего года.

В совокупности грузооборот упал почти на двадцать три процента, упав до 9,35 миллионов тонн. Больше всего досталось порту «Черноморск», который потерял более тридцати восьми процентов грузов.

Почти четверти грузов лишился порт «Николаев», отток транзита в «Южном» составил около двадцати процентов. В «Одессе» грузов стало меньше на пятнадцать процентов. И только потери «Мариуполя» составили менее пяти процентов, что пока еще не сильно заметно.

Искать причины такой серьезной просадки долго искать не пришлось. Все потери основаны на том, что Россия начала уводить отсюда свои транзитные грузы. В первую очередь это касается руды. В сравнении с прошлым годом сокращение наблюдается аж в шестнадцать раз.

Тем не менее, российская руда по-прежнему бесперебойно идет в европу и другие страны мира. Просто компания  «Металлоинвест», ранее сотрудничавшая с портом «Южный», уже перенаправила потоки сырья из Михайловского горно-обогатительного комбината в Курской области в терминал «Ультрамар», расположенный в Усть-Луге Ленинградской области.  

Но не только транзит руды потеряли украинцы. Сразу на сорок два процента снизилось прохождение через порты Незалежной российского зерна. Уменьшается и перевалка импортных контейнеров и других видом грузов.

Теперь киевским властям, как и их прибалтийским коллегам, придется пожинать плоды своей русофобской политики. Конечно, пока морское гавани Незалежной чувствуют себя несколько лучше, чем порты Прибалтики. Но обратный отсчет уже начался.

Теперь все мысли не о прибылях, а о том, как бы остаться на плаву. И в прямом и переносном смысле. Ведь даже то, что Россия до сих пор перевозит через Украину, неизменно будет сокращаться.

А значит, уменьшатся поступления в украинскую казну, тысячи сотрудников станут безработными, а порты окончательно опустеют. Но виновата в этом будет не РФ. А те самые киевские «патриоты» у власти, однажды решившие, что Россия - это враг.

Полная версия