Top.Mail.Ru
Москва
20 апреля ‘24
Суббота
Навигация

ТОП-6 популярных «разводов» туристов на российских курортах

Издавна в летнее время на курортах, помимо отдыхающих и тех, кто их обслуживает, всегда была третья сила - преступники.

Но если туристы заранее проявляют бдительность на фоне потенциальной встречи с карманниками, шулерами и грабителями, то против хитрых аферистов прой оказываются бессильны.

«Дешевые» экскурсии

Когда приезжаешь на отдых в Сочи, хочется не только в море понырять и на пляже позагорать, но и попутешествовать по окрестностям. Благо, здесь есть, что посмотреть.

Зачастую в поисках экскурсии туристы хотят сэкономить. И когда официальный туроператор предлагает поездку в Красную поляну за пару тысяч, а девушка с табличкой за углом – за семьсот, частенько отдыхающие выбирают второй вариант. И очень скоро понимают свою ошибку.

У туроператоров вы получаете поездку в стиле «все включено». В ходе «левой» экскурсии вы оплатили только билет на автобус. Вход на каждый туристический объект придется оплачивать отдельно, билет на канатную дорогу - тоже. Выйдет даже дороже, чем две тысячи.

Тем более, что после экскурсии туристов часто приводят покушать в «самое лучшее» кафе, а потом проведут по «самым лучшим» магазинам. Мало кто знает, что из суммы, которую группа оставит у продавца, гид получает комиссионные.

Такая схема работает давно и не только в Сочи. Так что, сами судите, что дешевле – две тысячи на полном «пансионе» или семьсот рублей плюс другие расходы еще тысяч на несколько. Тем более, в ходе официальных экскурсий вам покажут все обещанные красоты.

Во втором варианте - не факт. И спорить потом с организаторами этого горе-путешествия будет вообще бесполезно. Перед посадкой в автобус всем туристам всовывают некий договор и торопят по-быстрому подписать, поскольку «скоро отъезжаем». И в этом договоре ни один пункт не бывает в пользу туриста.

Хитрецы-фотографы

Если бы существовал «Оскар» за наглость, фотографы с курортов взяли бы его легко и непринужденно. Нет, давно ушли в прошлое времена, когда человек с фотоаппаратом назойливо приставал к туристам, бежал за ними через полгорода, предлагая свои услуги.

Сегодня все делает тоньше. В авангарде выставляются мартышки, попугаи, собачки, экзотические змеи, которых хочется потрогать не только детям, но и взрослым.

Реакции фотографов мог бы позавидовать даже самый лучший футбольный вратарь. Вы или ваше дитя еще едва успели коснуться зверюшки, а «фотик» уже щелкнул,  и фотограф буквально всучивает вам карточки. Мол, работа денежек стоит.

Для завлечения туристов эти хитрецы на что только не идут. Помнится, в 2017 году в Сочи на набережной всем желающим предлагалось сфотографироваться с маленькой пандой всего за 100 рублей.

Говорят, чтобы запечатлеть себя или малышей рядом с экзотическим животным, каждый день выстраивалась длиннющая очередь. И лишь позднее выяснилось, что роль панды пришлось играть щенку чау-чау, которую хозяин выкрасил под «мишку», и заставлял целый день сидеть на изнуряющей жаре.

«Домашние» специи

Специи являются одним из самых ходовых товаров на южных курортах России. Отечественные туристы уверены, что у себя в городе они не купят такие вкусные, ароматные, а главное, домашнего производства приправы.

Увы, при ближайшем рассмотрении большинство отдыхающих ждет разочарование. Просто мало кто, прохаживаясь по местным базарам, обращает внимание на то, что баночки со специями, которые активно предлагают торговцы, практически все одинаковые. Более того, и содержимое этих баночек одно и тоже.

Весь секрет обмана состоит в том, что делать специи дома на продажу абсолютно невыгодно - и долго, и затратно. А значит, продавать их придется дороже, чем у конкурентов.

Поэтому местные делают проще - покупают оптом на фабриках, базах или магазинах, а потом расфасовывают их ам, чтобы выглядело абсолютно «по-домашнему». Ну, и понятное дело, закупочную цену умножают на два, а то и на три.

«Домашнее» вино

Многие туристы, отправляясь на юг, не прочь отведать местного домашнего алкоголя  - чачи, коньяка или вина. Да, зачастую эти напитки дороже магазинных, зато продукт натуральный, без всяких там примесей и добавок.

И в этом случае увы и ах. В большинстве случаев выдаваемый за домашний, алкоголь приобретается торговцами у производителей, а уже потом разливается по собственной таре, становясь «домашним».

Но страшнее даже не это.  Страшней может быть ситуация действительно с вином или коньяком, сделанным дома. На заводе алкоголь проходит массу проверок на качество, прежде, чем попадает в магазины.

Самодельное вино может состоять от такой «таблицы Менделеева», что не каждый организм выдержит. И тогда отдыхающему в лучшем случае грозит «жидкий стул», рвота и тяжелое похмелье. В худшем варианте - серьезная интоксикация.

«Фейковые» пасеки

Дегустация разных напитков и продуктов практически всегда входит в программу экскурсий. В Абхазии, например, желающих посмотреть на озеро Рица по пути завозят на самую «настоящую» пасеку.

Однако, никакой прогулки между ульями туристов не ждет. За сладкими рассказами местные «пчеловоды» просто приводят вас в свою торговую лавку, где чуть ли не насильно продают вам мед.

А ведь если турист осторожный и любознательный, перед оправлением в путешествие, он обязательно изучит регион или страну, в которую направляется. И спокойно отыщет в Сети в открытом доступе информацию о том, что в той же Абхазии никогда не было ни пчел, ни пчеловодства. А все ульи-– это обыкновенный декор для приезжих «простаков».

Примерно по тому же сценарию действуют и сочинские «пчеловоды», с упоением рассказывая о плодоносных горных пчелах. Только сколько бы в тамошних грах не лазили, ни одной пчелы вам встретить не удастся. Как и в случае с «домашними» специями мед просто покупается и производителей, а потом выдается за свойский продукт.

Лжеинспекторы курортного сбора

Тема курортного сбора тоже взята на вооружение мошенниками. Когда приезжим прямо на улице тычат в нос каким-то удостоверением и предлагают заплатить 150-200 рублей сбора, большинство молча лезут за деньгами. Чего споры разводить из-за мелочи?

Другое дело, что курортный сбор не собирают на улицах, что до 2022 год официальный сбор составляет не более ста рублей, который оплачивается только на взрослых и исключительно по месту проживания. К тому же в Крыму до мая 2020-го сбор с курортников вообще отменен.

Примерно из той же «оперы» взимание платы за вход на пляж. Подавляющая часть пляжей на черноморских курортах являются общественными, то бишь, бесплатными.

Но многие приезжие об этом не знают, и когда некие молодцы встречают их на подходе к пляжу, предпочитают не раздувать скандал. Тем более, мошенники сами не любят шума, поэтому «просят» с туристов сущие «копейки» - 50-100 рублей.

P. S. Конечно, в любом курортном городе есть полиция, администрация отелей, в которых вы живете, гиды ваших туристических групп, которые всегда подскажут и посоветуют. Но, по большому счету, спасение отдыхающих - это дело рук самих отдыхающих.

Чтобы избежать обмана, не стоит брать сомнительных путевок с рук и употреблять продукты, о которых вы ничего не знаете, разве что со слов торговцев.

Главное не поддаваться на уловки хитрецов, и в любой, даже самой пиковой ситуации помнить, что у вас тоже есть права.

Полная версия