Top.Mail.Ru
Москва
18 мая ‘24
Суббота
Навигация

Минтранс не хочет отвечать за безопасность на авиатранспорте

Министерство транспорта хочет переложить всю ответственность за поддержание летной годности устаревшей советской авиационной техники на министерство промышленности и торговли. Происходит это в условиях увеличения количества авиационных происшествий в России.

Минтранс предложил правительству, чтобы Минпромторг определял ресурсы и сроки службы для так называемых аттестованных типов воздушных судов, сообщил «Известиям» источник в одном из профильных ведомств. Речь идет о самолетах Ил-76, Ту-134, Ан-24, Ан-26, Ан-2, а также вертолетах Ми-26 и Ми-8. Пока за эти вопросы временно отвечает подведомственная Минтрансу Росавиация. Причем эта временная схема действует с 1998 г. Передача функций поддержания летной годности к Минпромторгу позволит сделать весь механизм легитимным, поскольку существующий порядок до сих пор даже не прошел регистрацию в Минюсте, уверен главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

В пресс-службе министерства транспорта подтвердили только то, что этот вопрос действительно обсуждался на совещании в Минпромторге с участием представителей Минтранса. Свое предложение в ведомстве Игоря Левитина объясняют стремлением соблюдать Воздушный кодекс, согласно которому за соответствие воздушного судна требованиям к летной годности и охране окружающей среды отвечает разработчик.

В Минпромторге не смогли оперативно прокомментировать, что они думают по поводу инициатив Минтранса. В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта считают, что сначала надо разработать новую правовую базу для установления ресурсов и сроков службы авиатехники, а потом уже отменять старую.

Полная версия