Москва
17 февраля ‘19
Воскресенье

МНЕНИЯ INFOX.RU

Анна Гаркуша
Руководитель направления по взаимодействию с органами власти Ассоциация в сфере экологии и защиты окружающей среды "РазДельный Сбор". Член Экологического совета при губернаторе Ленинградской области.

Отходы: сойдет и так?

Ужасно хочется порядка. И исполнения законов. И чтобы законы были стройными, а подзаконная нормативно-правовая база послушная, т.е. не противоречила требованиям закона. И чтобы надзорные органы тоже немножко думали над их содержанием.

Как всегда, я слишком многого хочу. Но не больше, чем предписывает закон. В частности, 89 ФЗ «Об отходах…» предписывает региональным  операторам выполнять Территориальные схемы и Региональные программы. Для тех, кто с первого раза не понимает, там даже уточняется, что мероприятия из Региональных программ переносятся  в Госпрограммы.

Переводя на понятный простому россиянину язык, закон обязывает субъект РФ, то есть региональную власть, разработать Территориальную схему и Региональную программу для того, чтобы стало понятно, чем заняться регоператору, когда его выберут. А если региональная власть хочет получить денег из бюджета на реализацию задуманного, то мероприятия , на которые требуются субсидии, переносятся из Региональной программы в Государственную программу, которая обычно носит название что-то типа «Охрана окружающей среды». Итак, необходимо иметь три документа.

Спрашивается, а к какому моменту они должны быть разработаны? Давайте размышлять логически. Региональные операторы должны были начать работать с 1 января 2019 года. А выбрать и заключить с ними контракты следовало к июлю 2018. И после этого региональным операторам полагалось строить планы и прикидывать размеры своих затрат для аргументации величины единого тарифа на основе… чего? Правильно! Территориальных схем и Региональных программ!

Многие регионы РФ не имеют региональных программ вообще, а некоторые имеют, но не первой свежести, т.е. чистой воды нарушение 89 ФЗ. Однако, по мнению прокуратуры Санкт-Петербурга, состава преступления в отсутствии Регпрограммы не наблюдается, потому что в законе не указаны сроки написания этих Региональных программ. Прокурорской проверке недостаточно знаний о том, что если реформа началась, то «вступивший в должность»  регоператор должен в своей деятельности применять уже разработанные и утвержденные Территориальные схемы и Региональные программы. Помните, как в анекдоте: «Профессор, к операции все готово, а больного еще не привезли! - Ничего страшного, начнем без него!».

Может ли региональный оператор работать с Терсхемой, но без Регпрограммы? Конечно, может. Но качество его работы будет примерно как у хирурга, который анатомию выучил, а порядок действий при операции - нет. К сожалению, обучить логике всех сотрудников российских прокуратур слишком долго.

Поэтому настоятельно просим Государственную Думу внести в 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» уточнения, в какие именно сроки следует разрабатывать региональные программы, а заодно и инициировать дополнения в Административный кодекс РФ, обозначив ответственность за уклонение от разработки таких программ.

Ну, а если вам нравятся статьи автора, поддержите ее работу.

Мы рекомендуем

Полная версия