Top.Mail.Ru
Москва
26 апреля ‘24
Пятница
Навигация

Петля из шарфа: как актер Игорь Нефедов репетировал собственную смерть

Невостребованность и предательство близких заставили так и не ставшего знаменитым актера из найденного в подъезде шарфа сделать… петлю.

Вечно подающий надежды

На телеэкранах Игорь Нефедов замелькал в конце восьмидесятых. Частенько говорят: получил широкую известность, но это не совсем так. Да, «Охота на лис», «Нужные люди», «Криминальный талант», «Авария – дочь мента» в свои годы были суперпопулярными фильмами отечественного кинопрома. Но там в главных ролях блистали совсем другие звезды. А про Нефедова в титрах к фильму можно было прочитать «строитель», «инспектор», «парень из белой «пятерки»…

Правда, для человека упорного это не было проблемой – мало кто становился звездой в юном возрасте. Москва и та не сразу строилась, да и Папановы и Ефремовы брендами становились уже в достаточно зрелом возрасте.

А Нефедову и грех было жаловаться – в 18 лет он уже театральный актер, которому дают роли Михалков, Абдрашитов, Соловьев. Потом «Табакерка», после которой его уже начали узнавать. Потом первые роли в кино. Да короткие эпизоды, да абсолютно не те роли, где даже в секунду можно запомниться зрителю, да, не самая интересная рутина, как говорится, «это тебе не Гамлета играть». Но зато ежедневно востребован, а для человека творческого, для которого самый главный враг – безделье, это уже немаловажно. Тем более, не всех в 25 лет вносят в энциклопедию кино СССР – это как аллея Славы – если внесли – уже навсегда.

Казалось бы, терпение и труд все перетрут – со временем появятся и более серьезные роли. Однако, где-то на границе восьмидесятых и девяностых карьера Нефедова, по сути, закончилась. Образ молодого бодрого парня, одинаково хорошо подходящего и под положительного героя и под хулигана, актер перерос – стал старше, тяжелей и как-то никто из режиссеров не придумал под него роль.

Вечный неудачник любви

Актера обидеть легко, а лучший друг, водочка, как обычно, случается под рукой. Раз, другой, третий… Сначала с перерывами на работу в театре, потом перерывы стали реже и меньше, потом начались визиты на репетиции в подпитии. Такая жизнь сказалась на доходах – из «Табакерки» пока по старой памяти не гнали, но роли давали все реже и все незначительней.

А он теперь уже ни на кого и не обижался – плыл по течению. Вниз. Продержавшись год, открыто ушла к любовнику супруга Алина, «балетка» из Большого театра. Обман жены на время всколыхнул Нефедова – он настойчиво пытался вернуть любимую женщину, но тщетно. Алина с новым мужем уехала за границу, и актер снова поник.

Погасшие чувства сумела реанимировать в нем Елена Казаринова, которая была актрисой театра «Современник», за которой Нефедов поначалу в шутку начал ухаживать, а после Казариновой даже пришлось разводиться с мужем, чтобы с дочкой Лизой уйти к Игорю. В этом случае домашний очаг долго не угасал – супруги любили друг друга и, даже маленькая Лиза через некоторое время уже называла Нефедова папой. Не потому, что «так было надо», а потому что важней всего оказалась погода в доме. А она была теплой и солнечной. Долгих семь лет. Причем, в закрепление счастливого брака семья даже получила трехкомнатную квартиру от нефедовского театра – казалось бы, живи и радуйся.

Но постепенно атмосфера в доме накалялась. Казаринова играла, Нефедов все глубже вникал в обязанности «домохозяйки» - магазины, уборка, готовка. А тут еще мать Нефедова встала между супругами. Она не только не одобряла брака сына с женщиной с ребенком, но позже открыто считала ее главной причиной его смерти. Да и слухи о том, что у Казариновой есть «кто-то на стороне», тоже вносили свою лепту в отношения супругов.

Последняя роль в театре и жизни

Одно время «завязавший», Нефедов снова ушел в «крутое пике», причем, надолго. Казаринова попросила: «Давай попробуем пожить раздельно». Мягкий по натуре, актер из своей квартиры переехал к матери только для того, чтобы не давать жене проходу. Боялся, что слухи о другом мужчине окажутся правдой, и не раз в сильном подпитии кричал супруге, что второго предательства не переживет и повесится.

Нефедова воспринимала угрозы как шутку, и, так же шутя, просила мужа, если что, вешаться не дома, чтобы не пугать дочку. Эту несерьезность мать Нефедова потом Казариновой припомнит – ведь когда-то, после того, как актера бросила первая жена, он уже полез в петлю. Да заглянувший в словно нарочно открытую дверь квартиры Андрей Смоляков вытащил приятеля с того света. А еще были ходьба по парапету моста на глазах у толпы, угрозы броситься в море после ссоры с друзьями…

Накануне смерти 1 декабря 1993 года Нефедов так отыграл в «Ревизоре», как ни зрители, ни его коллеги уже давно не видели, как говорили, от души. После спектакля актер сказал друзьям, что жизнь налаживается – он идет мириться с супругой. Мол, почти решили попробовать все сначала.

Что произошло в их семейном трехкомнатном гнездышке, так и осталось тайной. Говорят, что Казаринова решила расставить все точки над «i» и на свидании супругов присутствовал то ли друг семьи, то «третий не лишний», которая актриса сознательно пригласила в гости, чтобы Нефедов «отстал». Сама она это отрицает. Тем не менее, примирительная встреча закончилась серьезной и очень продолжительной ссорой, после которой Нефедов в сердцах наговорив лишнего, выскочил из квартиры.

Но оказалось, даже не вышел из подъезда. На лестнице валялся потерянный кем-то шарф, в котором его и нашли жильцы дома уже мертвым.

Интересно, что нефедовская собака, которая всегда встала в стойку, едва хозяина за дверь – любила гулять с ним, в то утро следом не бросилась. Словно чувствовала: сегодня хозяин выходить никуда не будет…

После смерти Нефедова сразу поползли слухи, что актер просто в очередной раз хотел всех напугать, что не хотел он по-настоящему – в прошлые «попытки самоубийств» рядом с ним всегда были люди, которые бросались его спасать. Возможно, он надеялся, что и в этот раз за ним кто-то бросится следом – жена, друг или кто там был у них в тот раз на самом деле…

Возможно, поняв, что на выручку никто не придет, он попытался вылезти из петли самостоятельно… Но в этот раз репетиция смерти закончилась выходом на «сцену». Один-единственный раз – ведь настоящую смерть сыграть можно лишь однажды. Нефедов и сыграл, не став настоящей звездой в жизни и, выбившись в главные герои после ухода из нее…

Полная версия